19 января 2022 года, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Наро-Фоминский Парамон совершил Божественную литургию в храме свв. равноапп. Константина и Елены в Митине.
Его Преосвященству сослужило духовенство храма.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах. На богослужении особо молились об исцелении болящих священнослужителей Северного и Северо-Западного викариатств.
После сугубой ектении епископ Парамон вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По заамвонной молитве архиерей совершил чин великого освящения воды и окропил ею молящихся.
Окончание богослужения ознаменовалось славлением перед иконой Крещения Господня.
В завершение епископ Парамон поздравил прихожан храма с праздником и обратился к ним с архипастырским словом:
«Господь родился для того, чтобы Своей любовью указать человеку путь на небо. Спаситель принимает крещение, входит в водное естество, чтобы освятить его и оставить нам Божественную благодать, которая исцеляет, наполняет души и телеса, освящает жилища, прогоняет бесов.
Каждый праздник Господень – это особая милость Божия по отношению к нам – людям, живущим здесь на земле. Церковь установила эти святые дни, чтобы наша жизнь стала лучше, чтобы даровать нашим душам спокойствие и мир, напитать бесценной пищей наши умы. Наконец, эти праздники установлены, чтобы мы все, собираясь на богослужении, могли вместе славословить Бога.
Мы знаем, что крещенская вода – это великая святыня. Каждый из нас, когда по разным причинам не имеет возможности приходить в храм, прибегает с верой к этой агиасме. Эта вода не меняет свои свойства, и в течение всего года она остается живой и целительной. Ведь, когда Господь касается Своей благодатью законов природы, они начинают действовать по-другому. Не потому, что Он нарушает те законы, которые Сам дал нам, а потому, что Он является Тем, Кто исправляет грех. Тления нет там, где нет греха. Ведь тление появилось вследствие грехопадения. А там, где благодать Божия – там жизнь, исцеление и утешение для души.
И пусть эта великая святыня будет вам во освящение жилищ, во здравие душ и телес, в утешение страждущим, исцеление болящим и благопотребна на всякое дело».
изображения не найдены