В День памяти жертв политических репрессий в Зеленоградском благочинии совершена панихида в память священника и старосты Никольской церкви, ее прихожан, пострадавших в годы богоборчества ХХ века, и всех жертв репрессий. В их числе были священник храма свт. Николая Мирликийского отец Евгений Ключарев и староста храма Анна Веселова, арестованные 25 февраля и расстрелянные на полигоне НКВД в Бутово 8 марта 1938 года.
На протяжении последних лет 8 марта прихожане и духовенство зеленоградских храмов приезжают в Бутово, чтобы совершить панихиду. Теперь имена иерея Евгения Ключарева и Анны Веселовой увековечены и на нашей зеленоградской земле. Искусно вырезанный из лиственницы Поклонный Крест, выполненный зеленоградским мастером Валерием Митрофановым, был установлен у алтарной части храма свт. Николая Мирликийского в 2014 году.
С этого времени 30 октября, в День памяти жертв репрессий, у Поклонного Креста совершается молитва о упокоении всех страдальцев за веру, в числе которых были и наши земляки.
Те страшные годы были временем испытания для Церкви, и она не только выстояла, но и явила сонмы мучеников. Среди них были и архиереи, и священники, и простые монахи, и миряне. Люди, ничем не выделявшиеся в обычной жизни, но во время гонений явившие непоколебимую веру и готовность пострадать за Христа даже до смерти. «Многие из них остаются неизвестными для нас, – сказал, обращаясь к прихожанам, протоиерей Сергий Фейзулин. – Мы не знаем их имен, не имеем свидетельств о их подвиге. Но мы верим, что их имена Самим Господом записаны в Книгу Жизни. Царствие им Небесное, вечная память! Будем молиться о них, чтобы и они не оставили нас своими молитвами у Престола Господня».
Имена иерея Евгения и Анны удалось установить только через 75 лет, после многочисленных запросов в архивы. И это очень важно, говорили прихожане, участвовавшие в панихиде. История жизни отца Евгения и Анны особенным образом отзывается в наших сердцах, ведь они жили на этой земле, служили в этом храме совсем не так давно. Их имена, память о них – это живая связь не только века прошедшего с настоящим, но и настоящего – с будущим, где Сам Господь обитает с праведниками в Царствии Небесном.