В субботу, 14 января, в храм св. вмч. Димитрия Солунского (Феодора Тирона) в Хорошево на экскурсию пришли школьники – четвероклассники из Лицея №1560.
Экскурсия это была не обычная, а интерактивная. На протяжении которой дети были не просто пассивными слушателями, а самыми настоящими исследователями. Темой экскурсии были Рождество Христово, Святки и православные традиции их празднования.
После краткого знакомства, во время которого ребята узнали, как называется наш временный деревянный храм, и в честь какого святого будет освящен строящийся большой каменный храм, ребята сразу же направились в Рождественский вертеп. Заходя внутрь, они с удивлением и интересом рассматривали стоящие там фигуры. Когда все 13 ребят и сопровождающая их классный руководитель побывали внутри, они собрались вокруг экскурсовода и прослушали небольшой рассказ о том, где и при каких обстоятельствах родился Христос, кто пришел поклониться ему, и что внутри вертепа делали ослик и бык.
Следуя за «звездой» (а именно она по традиции украшает указку экскурсовода в нашем храме), ребята прошли к нашей главной рождественской елке (которая, кстати, тоже украшена «Вифлеемской звездой»). Здесь их ждало первое задание: среди многочисленных игрушек им нужно было найти фигурки волхвов, внутри которых содержались ребусы. Разгадав их, ребята узнали из какой страны по Преданию пришли волхвы, как их звали, и какие дары они принесли Богомладенцу.
Справившись с этим заданием, ребята получили новое: вспомнить, кто же первым пришел в пещеру, поклониться Христу, и найти их фигурки. Внутри фигурок пастухов ребят также ждала интересная информация по географии и истории Древнего мира. Ребята узнали, как называлась страна, в которой родился Христос, кто ею тогда правил, и зачем Мария и Иосиф отправились в путешествие. Глядя на карту, ребята смогли измерить,на каком расстоянии находятся друг от друга Вифлеем и Назарет.
Поскольку на дворе у нас зима, ребята стали немного замерзать. Тогда им было предложено следующее задание: пробежать мимо всех елочек, стоящих по периметру внутреннего двора, и собрать висящие на них картинки с осликами. Когда задание было выполнено, ребята обнаружили на обратной стороне картинок буквы. Сложив их, они узнали, в какую страну пришлось бежать Марии с Младенцем, спасаясь от Ирода. А собрав висящие на елках звезды и ангелов, ребята получили возможность составить из букв название периода от Рождества до Крещения, и узнать как называется день накануне Рождества.
После всех этих уличных испытаний, школьники были приглашены в большую трапезную. Здесь их ждало настоящее рождественское представление: кукольный вертеп и колядки в исполнении ребят из нашего старшего хора. Музыкально-театральная часть была не только очень красивой, но и весьма познавательной, потому что матушка Мария рассказывала ребятам о том, что такое колядки, какими они бывают. Объясняла старинные непонятные слова, звучавшие в вертепе и песнопениях.
Пока для ребят готовился чай и угощение, они получили небольшие картинки с изображением забав, с которыми у современного человека традиционно ассоциируются Святки. Рассматривая их, ребята узнали, что, оказывается, не все эти забавы являются православными, а некоторые из них (например, гадание) и вовсе языческими, и крайне вредоносными.
Завершилась экскурсия чаепитием с вкусными плюшками. На прощание все ребята получили сладкие рождественские подарки и приглашение приходить в наш храм почаще.
Автор: Вера Киселева