В первых числах декабря состоялось открытие очередных VIII Никольских образовательных чтений: «Великая Победа: наследие и наследники». Это окружной этап XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, которые откроются в Москве в конце января 2020 года.
Зеленоградский форум ежегодно проводится Зеленоградским благочинием Северо-западного викариатства Московской городской епархии и окружным методическим кабинетом Городского методического центра Департамента образования г.Москвы.
В этом году, по уже сложившейся доброй традиции, в работе Чтений принял участие известный православный публицист, тележурналист, политический обозреватель Борис Игоревич Костенко. В рамках открытия форума прошло заседание секции «Историческая публицистика Великой Победы как часть национальной просветительской медиа-платформы».
Борис Костенко рассказал участникам Чтений о создании масштабного международного педагогического кинодвижения, основной задачей которого будет обучение педагогов и подростков «игре в кино» с детьми младшего возраста с целью вовлечения подрастающего поколения в позитивное кино- и видеотворчество, где совмещаются форматы образования и воспитания с различными способами проведения свободного времени. Он предложил использовать опыт и методику, которая будет сертифицирована в самое ближайшее время.
На ежегодных XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях, которые состоятся в конце января в Москве, на специальной секции будет представлена эта методика в законченном виде, уже прошедшая апробацию, смысл которой заключается в применении аудиовизуальных произведений и использование притчевых нравственных мотивов. В рамках проекта запланировано создание специализированного международного ресурсно-методического центра по разработки и внедрению современных образовательных и наставнических практик интерактивной кинопедагогики, введение в образовательных учреждениях специального предмета, ориентированного на реализацию и развитие кинообразования или факультативных курсов проектной деятельности детей и педагогов средствами кино, как вариант современных моделей интерактивной кинопедагогики, методик киноигры.
Планируется развитие кружковой деятельности интерактивной кинопедагогики в образовательных организациях, направленное на освоение методик кинописания (сценарное мастерство, технологии съемки и монтажа), интеграция кинообразования в общеобразовательные предметы, как гуманитарного плана, так и информационно-технологические, а также интеграция кинообразования в работу медиацентров учебных учреждений, совершенствующих формы медиа-образования и предоставляющие учащимся возможности по разработке авторского аудиовизуального контента. Планируется также развитие кинообразования на базе существующих детских и молодежных образовательно-оздоровительных центров, специализированных смен, форумов и фестивалей.
Борис Костенко, в частности, отметил, что постепенно в России формируется совокупность СМИ, которую можно определить как Медиа-платформа, предназначенная для самой широкой аудитории, включающая в себя сетевые каналы, медиа-ресурсы, аудио-хранилища, и т.п., При этом, наибольшее значение и интерес представляет историческая публицистика, как точка входа в современную молодежную медиа-среду, в первую очередь, среду школьников. Ученики, с одной стороны, задавлены практиками ГИА и ЕГЭ, но с другой — они неизменно интересуются Историей России, в которой тематика Великой Отечественной войны всегда останется стержневой и смыслообразующей.
В ходе состоявшейся дискусии, отвечая на ряд вопросов, Борис Костенко особо отметил, что сегодня труд журналиста, специализирующегося на исторической публицистике и труд учителя относятся к категории служения и имеют огромное духовно-нравственное значение для подрастающего поколения.
В завершение заседания секции состоялся краткий брифинг по основной заявленной тематике, обмен мнениями, дискуссия.
—