20 марта 2021 года, в субботу первой седмицы Великого поста, день памяти вмч. Феодора Тирона, епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы, совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Митино.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Спасского церковного округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма протоиерей Александр Горбунов, иеродиакон Софроний (Михальский), клирики храма.
После сугубой ектении была вознесена молитва о прекращении вредоносного поветрия.
Перед причастием проповедь произнес протоиерей Игорь Выжанов.
По окончании богослужения владыка поздравил протоиерея Александра от лица духовенства Северо-Западного викариатсва и от себя лично с днём рождения. Так же он поздравил всех присутствующих с окончанием первой седмицы Великого поста и началом регулярных богослужений в нововозведённом храме. Затем епископ Парамон обратился ко всем присутствующим с архипастырским словом, которое посвятил дневному евангельскому чтению (Мк. 2:23-3:5):
«Сегодня мы с вами слышали евангельское чтение, в котором говорилось о том, как Христос шёл с учениками через поля. Ученики проголодались, и начали растирать колосья и вкушать их, а это была суббота. Фарисеи, увидев это, стали осуждать учеников Христа, поскольку это было нарушением субботнего дня. Так же, когда Господь исцелил сухорукого человека, фарисеи тоже стали осуждать Христа за то, что Он нарушил закон Моисеев. Господь же отвечает на это: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27). То есть получается, что не человек для закона, а закон для человека. Для чего нам даётся закон? Чтобы мы не переходили границу, где начинается грех. Это такие маяки, которые нам указывают правильную дорогу, чтобы мы не заблудились. Когда же мы букву закона ставим выше всего, когда предписания ставим выше любви, тогда такой закон не работает. Если в семье нет любви, но есть закон и есть принципы, будет ли эта семья счастливой? Никогда. Потому что человек не может наполнить жизнь формализмом, он немножко другой. Любовь над законом. Поэтому Господь нам указывает на то, что себя необходимо судить по закону, но другого надо судить по любви. Так, как мы хотим, чтобы Господь нас судил. Мы знаем, что Бог есть любовь. Он выше всякого закона. Там, где прикасается Он – закон отступает. В Писании говорится: закон положен не для праведника (1 Тим. 1:9). То есть это означает, что закона для праведника нет. Неужели это так? Почему для праведника нет закона? Потому что он никогда его не переступает. Но не потому, что это не позволяет закон, а потому что он любит Бога. Он не хочет его оскорбить. Так же и родители своих детей любят не по закону. Они их прощают и во всём оправдывают. Это закон настоящий, закон любви, который не мертвит, но который живит. И нам тоже этим Великим постом надо научиться не быть формалистами. Надо сделать так, чтобы этот пост помогал нам преуспевать в любви. Воздерживаться надо не ради предписаний, но ради любви к Богу. Такой пост будет спасительным, будет угоден Богу. Тогда мы не будем с фарисеями, а будем с апостолами Христовыми в любви и вере».