18 сентября 2021 г., в день памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве был освящен приставной престол в честь святителя Василия Великого.
Чин освящения и Божественную литургию возглавил епископ Наро-Фоминский Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы.
Его Преосвященству сослужили благочинный Спасского церковного округа иерей Игорь Константинов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве иерей Владимир Тоготин и клирики храма. Диаконский чин возглавил иеродиакон Софроний (Михальский).
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах. После сугубой ектении епископ Парамон вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Николай Фатеев.
По окончании богослужения епископ Парамон передал духовенству и прихожанам храма Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к молящимся с архипастырским словом:
«Для прихода Покрова Божией Матери в Братцеве этот день особый – сегодня по благословению Святейшего Патриарха было совершено освящение приставного престола. Благословение на его созидание преподается тогда, когда есть необходимость совершения еще одной Божественной литургии. Поскольку прихожан много, а места мало, освящается еще один престол и преподается еще один антиминс, чтобы можно было приходить на службу в разное время, и все бы помещались в храме, в особенности в холодное время.
На протяжении последних пяти лет на приходе ведутся ремонтные и реставрационные работы. Мы надеемся, что в этом году они будут завершены в полном объеме, и можно будет молиться уже в обновленном храме, отреставрированном в соответствии с его историческим обликом. Будем надеяться, что у реставраторов это получится, и ремонтные работы завершатся торжеством для всего прихода – великим освящением храма.
Сегодня за богослужением мы с вами слышали отрывок из Евангелия от Матфея. Мы знаем, что жизнь праведника в обществе крайне неблагодарная и непростая, потому что каждый человек хочет найти в этом праведнике какую-то слабость, проблему, какой-то недостаток, чтобы можно было его в чем-то укорить. Таким было общество и во времена, когда проповедовал Господь наш Иисус Христос. Те, кто Его слушал, в особенности учители иудейские, искали, в чем бы обвинить Его. Для того, чтобы жизнь и проповедь Спасителя не настолько сильно обличали их и освещали ту беспомощность общества и ту ущербность, которая замкнулась на чисто законнических моментах.
Когда есть закон, но нет любви, тогда жизни не бывает. Господь наш Иисус Христос, проповедуя среди народа израильского, как раз и встретил такое противодействие со стороны тех, которые в принципе должны были его поддерживать. Однако они ищут, в чем бы Его обвинить. Но поскольку не находят, то пытаются разными уловками и провокационными вопросами Его на чем-то поймать. Один из этих вопросов прозвучал в сегодняшнем Евангельском чтении.
Среди народа израильского на тот момент было крайне негативное отношение к верховной Римской власти, и крайне непопулярным было то, что приходилось платить дань Риму. Это вызывало сопротивление и внутреннее неудовольствие среди народа. Зная это, учители закона приходят ко Христу и, чтобы хоть как-то спровоцировать Его, задают вопрос – нужно ли подавать подать кесарю, т.е римскому правителю. Если Он ответит, что нужно – значит, Он на стороне тех, кто порабощает народ. Если же скажет, что не нужно – значит, Он готовит какое-то восстание и настраивает народ против власти. И какой бы ответ ни прозвучал – они думали, что можно будет Его в этом плане подловить. Господь попросил дать Ему монету и спросил, кто изображен на ней. Те, кто Его искушал, ответили, что это изображение кесаря. Тогда Господь сказал им: «Отдайте кесарево кесарю, а Божие – Богу».
Каждый из нас иногда бывает в смущении – как поступать в жизни? Как мы должны жить, что должны делать? Господь говорит, что если твоя совесть тебе не претит, то ты должен соблюдать все законы. В Священном Писании есть замечательные слова – «праведнику закон не лежит (1 Тим. 1, 9)». А почему для праведника нет закона? Потому что, соблюдая заповеди Божии и не переступая через свою совесть, он никогда не нарушает и законов государственных. Закон Божий поднимает человека над всем земным, суетным и прискорбным. Такой человек телом живет здесь на земле, и общается с людьми, которые его окружают, но своим умом, своей душой, своими помыслами он весь с Богом. Он свою совесть сверяет со Священным Писанием, чтобы не совершить того, что его лишит небесной благодатной жизни.
Нам необходимо помнить слова сегодняшнего Евангельского чтения. Если мы будем жить, не переступая через свою совесть, не изменяя Богу, а всегда искренне и честно следуя за Ним, тогда мы станем наследниками тех благ, которые Он обещал Своим ученикам».
изображения не найдены